Развитие ребёнка до 1 года — основные направления

melkaya-motorika

То, что заниматься с ребёнком нужно с самого рождения – этот факт неоспорим. Другое дело – как это делать, чему учить и в каких объёмах. Главное, что нужно учитывать при этом – насколько актуально на данный момент умение или знание, которое вы хотите дать малышу. Учитывая особенности детей этого возраста, развитие крохи в этот период в первую очередь лучше направлять на такие составляющие интеллектуальной сферы, как внимание, память, анализ простейших действий. Кроме этого, уже ни для кого не секрет, что развитие казалось бы далёких от умственной деятельности двигательных навыков и мелкой моторики на самом деле очень тесно связаны с развитием мозга, интеллектуальных способностей и тяги к познаниям. Поэтому подвижные игры и развитие мелкой моторики ручек не менее важны для малыша в возрасте до года и входят в занятия для детей от 1 года.

Особенности игр с ребёнком до 1 года

Развивающие игры и занятия с детьми этого возраста в первую очередь должны быть именно игровой направленности, короткими по времени, разнообразными и, конечно же, весёлыми.

Группы развивающих игр для детей до 1 года

Условно игры для развития карапузиков можно разделить на несколько групп:

1. игры, развивающие мелкую моторику (способствуют правильному речевому развитию):

• сорока-белобока – веками проверенная игра, начинать играть в неё можно с первого месяца;

• гимнастика для пальчиков: делайте из них разные предметы (очки, домик, птичку), сопровождая процесс стишками и потешками, а затем и движениями (птичка летит, лодочка плывет), вводите её в обучающий «рацион» с 5-6 месяцев;

• волшебный мешочек с сокровищами: наполните небольшой мешочек разными по форме и величине предметами (фасолью, лоскутками, бусинками, камешками) – пусть малыш, опустив туда ручку, перебирает его содержимое, учась таким образом различать форму предмета, материал, величину;

razvivayushii-kovrik

2. игры, развивающие память и внимание:

• отыщи игрушку: положите яркую игрушку сначала перед малышом, а затем спрячьте её среди других игрушек и попросите найти, при этом обязательно эмоционально поощряйте положительный результат;

• игра на определение звуков: с месячного возраста привлекайте внимание ребёнка различными звуками, со временем называя их источник и вовлекая в процесс и самого малыша, давая ему разные погремушки или шарики с наполнителем;

• игра в называние: где носик, ушки, глазки, ручки и т.д.;

3. подвижные игры, развивающие координацию, ловкость и навыки владения своим телом:

• прятки (развивает сообразительность и координацию);

• цирк (способствует развитию вестибулярного аппарата, освоению владения телом, координации): здесь ребёнок играет роль циркового артиста, которого подкидывают, крутят за ручки и за ножки;

• дотянись: поставьте перед крохой неваляшку или любую другую легко издающую звуки игрушку и попросите дотянуться до неё, наградой за результат малышу будет звук игрушки и ваше одобрение, если у ребёнка не получается – незаметно пододвиньте игрушку поближе к нему.

Играя с ребёнком, вы вскоре определитесь с предпочтениями вашего крохи и научитесь распознавать, что и когда ему нужно. Радуйтесь каждому достижению малыша, придумывайте для него новые забавы и любите его таким, какой он есть!

 
Статья прочитана 513 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Развитие ребёнка до 1 года — основные направления"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля