Андрагогика

АндрагогикаАндрагогика (греч. andros — взрослый + agogi — руководство, воспитание) — педагогика взрослых, одна из педагогических дисциплин, которая занимается исследованием проблем образования, самообразования и воспитания взрослых. Задачей андрагогики является проработка содержания, организационных форм, методов и средств обучения взрослых, использование в этих целях средств массовой информации; определение оптимальных интервалов между периодами интенсивного обучения, функционирование профессиональных курсов в зависимости от характера производства.

Становление андрагогики как самостоятельной науки произошло в 1950-1970-х гг Оно связано с именами американских ученых М. Ноулз и Р. Смита, английского — П. Джарвиса, немецкого — Ф. Пьоггелера, голландского — Тю Тен Хавеа, польского — Л. Турос и др..

Андрагогика имеет давние традиции и историю. Известны давние школы обучения взрослых Конфуция, Лао-цзы, Сократа, Платона. Как самостоятельный вид образования создалась в XIX в. (Дания, Англия, Франция, Германия, в конце века — Россия). В 60-70 гг. в США, Франции, Великобритании, ФРГ, Швеции, Японии, Испании были приняты чрезвычайные меры по развитию профессионального образования взрослых. Для этого приняли соответствующие законодательные акты, которые определяли пути развития, источники финансирования, поддержку образования взрослых. Проблему развития А. рассматривали на специальных международных конференциях в Монреале (1960), Токио (1972), Париже (1985), среди важнейших вопросов Генеральной Ассамблеи ЮНЕСКО в Найроби (1975).

Андрагогическая модель обучения в фармации и медицине состоит из сознательного стремления человека к самореализации, самостоятельности, самоуправления. Человеку принадлежит основная роль в процессе обучения; она имеет жизненный опыт (бытовой, профессиональный, социальный), который может быть источником обучения как самого человека, так и коллег; человек обучается для решения важной жизненной проблемы и для достижения конкретной цели рассчитывает на немедленное использование полученных во время обучения умений, навыков, знаний. Учебная деятельность в значительной степени определяется временными, пространственными, бытовыми, профессиональными, социальными факторами, которые могут ограничивать процесс обучения или содействовать ему; процесс обучения организован на всех этапах: планирование, реализация, оценка, коррекция.

Андрагогические принципы обучения в высших фармацевтических учебных заведениях — основные принципы, определяющие специфику обучения взрослых. К ним относятся приоритет самостоятельного обучения, принцип совместной деятельности, грунтовки на опыте обучающегося, индивидуализация обучения; системность обучения, контекстнисть обучения, актуализация результатов обучения; эффективность обучения, развитие образовательных потребностей, осознанность обучения.

Формы образования взрослых широко используется в подготовке кадров для фармацевтической отрасли: профессионально-техническое образование, среднее профессиональное образование (заочные средние профессиональные учебные заведения, вечерние и заочные отделения дневных средних профессиональных учебных заведений); высшее образование последипломное образование; а также в неформальном образовании — профессионально направленные и общеобразовательные курсы обучения, курсы интенсивного обучения взрослых (вечерняя и заочная формы).

Метки текущей записи:

 
Статья прочитана 828 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Андрагогика"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля