Дизайн и эксплуатация SPA

Любой дизайн субъективен для восприятия по своей природе. Один человек будет считать красивым и изобретательным то, что другой — аляповатым и бесполезным. Дизайн подчиняется тенденциям и причудам моды, которая постоянно изменяется. Однако в любом случае он должен быть функциональным.

Вот почему в подходе к дизайну SPA нужно прежде всего определиться с его типом и назначением. Далее нужно четко представлять, что будет входить во влажную и сухую зоны, которые следует по мере возможности держать отдельно друг от друга.

  • Сухая зона: ресепшн, зона отдыха, сухая процедурная комната, помещения для персонала.
  • Влажная зона: гардеробная комната, души, бассейны, комнаты для влажных процедур (в том числе для массажа), кухня.

Зона отдыха и релаксации

Большинство клиентов называют главной причиной посещения SPA возможность расслабиться. Поэтому сердцем любого SPA должна стать зона отдыха, где клиенты должны проводить больше времени, нежели на SPA-процедурах.

Зона отдыха должна примыкать к влажным и сухим процедурным зонам, чтобы терапевтам было удобно забирать оттуда своих клиентов на прием.

Она обычно расположена либо внутри здания, либо на открытом воздухе. В качестве места для расслабления клиентов можно использовать даже маленький двор здания или пространство крыши. Зона релаксации в SPA больше, чем просто комната с парой шезлонгов и мягких светильников. Это должно быть место, где царит тишина и спокойствие, где есть сфокусированная точка для расслабления (например, небольшой фонтан или другая водная гладь) и для воздействия на все пять чувств.

Ресепшн

Совершенно очевидно, что зона ресепшн очень важна, поскольку она создает у клиента первое впечатление о SPA. Функция этой зоны — представить клиентам все то, чем располагает SPA. Дизайн этого помещения должен строиться исходя из этого положения. При создании зоны ресепшн допускают несколько общих ошибок. Чтобы их избежать, примите следующие советы:

  • У стойки администратор не должен быть один. Ничто не раздражает пришедшего клиента больше, чем ожидание администратора, пока тот говорит по телефону. Поэтому у стойки должно быть 3 человека: один — администратор, который приветствует клиента, другой — человек на телефоне, который отвечает на звонки и принимает заказы, и третий — SPA-гид, который должен дать информацию клиенту о всех процедурах, месторасположении комнат, а также выдать SPA-одежду.
  • В зоне ресепшн не должны стоять кресла для ожидающих клиентов (только если этого совершенно невозможно избежать). Клиенты должны ждать в зоне отдыха, чтобы как можно быстрее начинать наслаждаться атмосферой SPA.

Гардеробная комната

Комната для переодевания — еще одна неправильно используемая зона SPA. Слишком многие воспринимают ее просто как место, где клиенты могут сменить одежду и оставить ее на хранение. В SPA принято носить специальную одежду, предоставленную SPA-гидом на ресепшн (халат, свободный спортивный костюм, кимоно). При входе в комнату клиенты принимают душ и надевают эту одежду. Однако гардеробная комната может стать преддверием всех последующих процедур, отражающих философию SPA, создать атмосферу предвкушения приятных ощущений.

По возможности комната для переодевания должна находиться между ресепшн и зоной отдыха. Это предоставляет возможность для SPA-гида выдать клиенту специальную одежду, показать гардеробную комнату и зону отдыха.

Процедурные комнаты

Зоны SPA, приносящие основной доход, — это процедурные комнаты и бассейны, о которых уже говорилось в предыдущих материалах. В идеальном проекте комната отдыха должна находиться на перекрестке зоны с влажными процедурными комнатами и сухой SPA-зоной. Все консультации и собеседования терапевта с клиентом проводятся в процедурной комнате.

Современная тенденция устройства SPA направлена в сторону создания номеров на двоих человек. В наше время многие люди посещают SPA парами и, естественно, хотят проходить процедуры вместе. Некоторых клиентов поначалу даже пугает быть запертым в комнате с терапевтом, которого он не знает, лежать раздетым на кушетке и чувствовать себя очень уязвимым.

spa-dvoe

Номера для двоих могут состоять из 2 процедурных зон, возможно связанных специальным пространством для отдыха. В одной зоне может стоять, например, кушетка для массажа или кресло для процедур на лице, а в другой — гидрованна или кушетка для сухого мягкого обертывания.

В ближайшем будущем SPA, возможно, будут предлагать на рынок и специальные комплексы процедур для пар — мужа и жены, матери и дочери, двух друзей. Пока один проходит гидротерапевтическую процедуру, другой может проходить массаж.

Что касается распределения площади, процедурная комната должна быть не меньше 8 м2, а процедурный номер на двоих — не меньше 32 м2.

В SPA с комнатами на двоих необходимо предусмотреть помещения для персонала, офиса, прачечной и других административно-хозяйственных служб.

SPA-кухня

Часто в перечень SPA-услуг включают легкий ланч, приготовленный на собственной кухне или купленный в хорошем ресторане. Подают его, как правило, в зоне отдыха.

 
Статья прочитана 752 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Комментарии к записи "Дизайн и эксплуатация SPA"

Посмотреть последние комментарии
  1. Была в салоне Sunny Spa на Кутузовском, делала турецкий мыльный массаж в хаммам! Потрясающая процедура! Такое ощущение, что заново родился, кожа просто младенческая и действительно чистая. Всем советую! В салоне очень уютно, чувствуешь себя как дома! Вкусный чай, приятная музыка, атмосфера, все классно!

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Дизайн и эксплуатация SPA"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля